Образцы документов.

Образцы договоров, контрактов,
приказов, соглашений. Далее-->

Образцы заявлений.

Образцы заявлений, обращений,
исков, резюме. Далее-->

Образцы для налоговой.

Образцы деклараций,
форм отчетности. Далее-->

Образцы для жизни.

Поздравления, тосты, рецепты
диеты, ремонт, здоровье. Далее-->

Исковое заявление о защите прав потребителей


  В настоящее время нередки случаи, когда после приобретения потребителем товара или услуги выявляются их недостатки. Известно, что добиться от продавца некачественного товара или поставщика некачественных услуг замены на качественный товар или услугу или возврата денег очень проблематично.
В этих случаях потребителям защищать их интересы помогает Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Указанный закон определяет рамки его применения. Так, воспользоваться данным законом может только гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) у организации или индивидуального предпринимателя исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Необходимо иметь в виду, что под действие данного закона попадает не только продажа товаров, но и финансовые и медицинские услуги. В тоже время, по спорам, связанным с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также нотариальными и адвокатскими действиями, невозможна ссылка на указанный закон.
В тоже время, положения указанного закона применимы только к существенным недостаткам товара или услуг.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 г. № 17 к существенным недостаткам товара или услуг относятся недостатки, которые невозможно устранить или устранение которых потребует значительных материальных затрат.
Исковые заявления с ссылкой на Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» могут подаваться в суд по месту нахождения как истца, так и ответчика, а также пор месту приобретения товара или услуги. По искам имущественного характера, не превышающих 50000 рублей иски подаются мировому судье.
Необходимо иметь в виду, что в случае предъявления иска, связанного с перевозкой пассажира или багаже перед его предъявлением необходимо предъявить ответчику претензию.
Ниже приведен примерный образец искового заявления о защите прав потребителей.
Также посмотреть юридические консультации Москва, подготовка исков и представительство в суде, а также:
Также можно посмотреть примерные образцы исков:

  • Пример искового заявления о взыскании суммы за некачественную сборку мебели, неустойки за просрочку исполнения обязательства и суммы морального вреда
  • Пример искового заявления о безвозмездном устранении недостатков товара (бытовой техники), взыскании неустойки, компенсации морального вреда
  • Пример искового заявления о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения строительных работ и обязании произвести зачет стоимости неустойки в качестве оплаты по договору
  • Иск о замене автомобиля ненадлежащего качества
  • Иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возмещении его стоимости
  • Пример искового заявления об обязании заключить договор оказания гостиничных услуг
  • Пример искового заявления о возмещении убытков за неисправный технически сложной товар
  • Пример искового заявления об обмене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества



    Далее приведена форма искового заявления о защите прав потребителей:


    В ____________суд г._________________

    Истец: _____________________________
    Адрес____________________________,
    Телефон___________________________
    Ответчик: _________________________
    Адрес____________________________,
    Телефон___________________________

    Цена иска:_____________________

    Исковое заявление
    о защите прав потребителей (к юридическому лицу (филиалу))


    ________________г. между Ответчиком ______________, в лице филиала ______________, и Истцом _______________________ заключен договор №__от ___________г. о ________________________________________________.
    Стоимость оказанных услуг по указанному договору составила _________________ рублей. ________________г. денежные средства в сумме ___________ рублей поступили на расчетный счет Ответчика, что подтверждается платежным поручением от ___________г №___.
    Со стороны Ответчика претензии в отношении исполнения мною обязанностей по договору не предъявлено.
    ________________г. мною обнаружены недостатки, включившие в себя нижеследующее: ____________________________________________________________________________.
    ________________г. в адрес филиала Ответчика направлено уведомление о наличии выявленных недостатков с предложением устранить их. Однако до настоящего времени Ответчик недостатки не устранил.
    В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    В соответствии с п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
    - соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
    - отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
    Неправомерными действиями Ответчик причинил мне моральный вред, который оценивается мной в размере _____________ рублей и должен быть взыскан в мою пользу в соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей.
    Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2, 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 15, 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»,

    прошу:


    1. Обязать Ответчика безвозмездно устранить существенный недостаток, а именно: _______________________________________________________________.
    2. Взыскать с Ответчика в мою пользу неустойку в размере ___ % от стоимости предоставленных услуг за каждый день просрочки срока устранения существенного недостатка начиная с ____________ г. по день вынесения судебного решения. Окончательный расчёт неустойки будет представлен в последнем судебном заседании. На момент подачи иска в суд неустойка составляет ___________________ руб.
    3. Взыскать с Ответчика в мою пользу _________________ рублей в качестве компенсации морального вреда.
    4. Взыскать с Ответчика в мою пользу стоимость юридических услуг ___________ рублей.
    5. Взыскать с Ответчика в мою пользу стоимость почтовых услуг в сумме ___________ руб.

    Приложение:
    1. Копия искового заявления для Ответчика в 1 экз.
    2. Копия договора на оказание услуг от ___________г. №__ в 2 экз.
    3. Документы, подтверждающие наличие обнаруженных недостатков в 2 экз.
    4. Копия уведомления от ____________г. в 2 экз.
    5. Копия квитанции на оказание юридических услуг на сумму ___________ руб. в 2 экз.
    6. Копии документов, подтверждающих почтовые расходы в 2 экз.
    7. Расчет неустойки.

    «___»______________ ____ г.
    ______________(подпись заявителя, Ф.И.О.)

  • Распространенные вопросы

    Структура

    Главная
    Распространенные вопросы
    Образцы договоров
    Образцы заявлений, писем
    Иски и заявления в суд
    Семейные споры
    Банкротство
  • Пример искового заявления о защите прав потребителей

  • Деловые письма
    Образцы отчетности - налоги
    Образцы для жизни




    Представленные на сайте бланки, образцы, примеры документов и информация получены из открытых источников и могут быть не актуальны на текущий момент времени. Администрация сайта не несет никакой ответственности за неактуальность опубликованных образцов и бланков (подобные виды документов часто подлежат обновлению).
    Сайт www.всеобразцы.рф содержит полную информацию о иске о защите прав потребителей.
    Портал всеобразцы.рф подскажет:
    как составить исковое заявление о защите прав потребителей,
    как написать иск о защите прав потребителей,
    как защитить права потребителя,
    как обязать принять назад некачественную вешь,
    как заставить обменять некачественную вешь,
    как сдать назад в магазин некачественный товар,
    как обменять некачественный товар,
    как проводится защита права потребителя.